Финалист престижной литературной премии"Великая книжка - 2009" Владимир Орлов, вошедший в шорт-лист с мистико-реалистическим романом"Камергерский проулок" поведал, что написать это творение его побудила необыкновенная энергетика столичного Камергерского проулка.
Роман"Камергерский проулок" - это повествование о обычный столичной закусочной и ее жителях. Самый обычный общепит становится в этом творении центром фантастических событий, захватывающих переплетений сюжета и судеб ясных персонажей. Детективная, амурная, приключенческая полосы, философские рассуждения и эпизоды столичного быта соединились в этом романе воедино.
Как произнес Орлов в ходе онлайн-конференции на вебсайте РИА Новинки в среду, его новейший роман - это частично вымысел, и в то же время - итог житейских наблюдений, страстей, привязанностей. Писатель считает, что это творение написано в мистико-реалистичном жанре, в каком создавали большие Гете, Гофман, Гоголь, Булгаков, Сологуб.
Владимир Орлов отметил, что в романе есть и чисто собирательные образы, и придуманные, и персонажи, имеющие прототипов в жизни, и абсолютно настоящие люди, как к примеру местный обитатель, босиком заходивший в закусочную. Но, по словам писателя, не придумана вся атмосфера, энергетика Камергерского, где могут происходить самые невозможные действия. Эта атмосфера и послужила толчком к написанию романа.
"В доме, где закусочная располагалась, пламенела пастернаковская свеча. Там же отыскали рукопись"Тихого Дона". Против - дом, где погиб Прокофьев, и его нельзя было вывезти, так как в сей день погиб Сталин. Пешком туда прибывали из Кремля два друга, Сталин и Бухарин, посиживали в публике, без всякой охраны. Рядом, в театре, присутствовали Чехов, Горьковатый, Булгаков. Другими словами это сгусток столичной энергии", - объяснил писатель.
В то же время, о Москве - месте деяния собственного романа - Орлов разговаривает без лишнего идеализма и романтизма.
По его словам,"Москва притягивает такое количество авантюристов, непорядочных жителей нашей планеты, которые отыскивают тут легких средств, богатых мужей, что они извращают, быть может, в веской ступени, суть нашего городка и норовы его". И в то же время писатель уверен, что"это все так и обязано происходить, и происходило, видимо, во почти всех столицах мира".
Владимир Орлов, чьи творения издаются массовыми тиражами и в Рф, и за рубежом, признался, что не считает себя популярным писателем не устремляется к этому.
"Я вправду был года два либо три опосля публикации"Альтиста Данилова" человеком, оказавшимся в моде, потому все эти"медные трубы" испытал. Мне показалось, что это чрезвычайно утомительное дело, и к превосходному не приведет. Потому не писал эти годы", - произнес Орлов.
При всем этом он отметил, что номинирование на"Великую книжку" стало для него событием приятным, но не глобального значения, потому что"у нас на данный момент чрезвычайно много развелось номинантов и это теснее чуток ли не кавалер какого-то ордена".
"В"Камергерском" я упоминаю жителей нашей планеты, кто сам себя выставлял на Нобелевскую премию, а потом говорил приятелям, что отказался от Нобелевской премии. У меня есть два знакомых, которые так и прогуливаются номинантами, их повсюду объявляют, как номинантов на Нобелевскую премию", - произнес он.
Орлов также признался, что относит себя к породе"московских бездельников и зевак":"по-моему, писатели вообщем обязаны быть бездельниками и зеваками. По другому они преобразуются в машинку для добывания средств либо славы".
Орлов Владимир Викторович - писатель-прозаик, сценарист, создатель романов, рассказов, статей и пьес-сказок. Родился в 1936 году в семье журналиста. В 1959 году закончил факультет журналистики МГУ. Будучи студентом, работал корреспондентом в газете"Красноярский рабочий", опосля окончания института - в газете"Комсомольская правда".
В 1960 году вышел цикл его набросков"Дорога длиною в семь см", а в 1965 году в журнальчике"Молодость" был опубликован его 1-ый роман"Соленый арбуз", благодаря которому Орлов сразу вошел в число самых читаемых творцов. Опосля публикации в 1969 году романа"Опосля дождичка в четверг" Владимир Орлов перешел на профессиональную писательскую работу. В 1980 году в журнальчике"Новейший мир" опубликован один из самых знаменитых романов Орлова"Альтист Данилов" « 1980 ».